Сведения об общеобразовательной организации

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В настоящее время в МБДОУ детский сад № 2 с.Лопатино имеется:

- 4 стационарных персональных компьютеров;

- 3 мультимедийный проектора для показа презентаций и демонстрации учебного материала;

- 1 многофункциональных устройства (копир+сканер+принтер);

- 3 принтера.

В МДОУ детский сад № 2 с.Лопатино оборудованы кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, в которых могут заниматься воспитанники с ОВЗ, методический кабинет. 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Занятия дошкольников музыкой в детском саду организуются в музыкальных залах, которые оснащёны всем необходимым: аудио и видеотехникой, музыкальными инструментами, дидактическими материалами и костюмами для театрализованной деятельности детей.

Патриотические чувства закладываются в самом процессе жизни человека, осуществляющегося в рамках конкретной социокультурной среды. Патриотическое воспитание это целая система целенаправленного действия. Большое внимание в нашем саду уделяется музейной педагогике(мини-музей ), целенаправленной работе с детьми по формированию у них первых чувств гражданственности и патриотизма. 

Сведения о наличии библиотек

Сведения о наличии объектов спорта

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается при комплексном применении всех форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Для занятий физкультурой у нас оборудованы физкультурные залы . Для занятий с детьми в залах имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, массажеры, маты, обручи всех размеров. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются волейбольная сетка, баскетбольные, волейбольные мячи, скакалки.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
  3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  4. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 3
  5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 4
  6. Печатные (учебные и методические пособия, книги для чтения, хрестоматии для реализации образовательной программы ДОУ);

  7. Электронные образовательные ресурсы;

  8. Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);

  9. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  10. Демонстрационные (гербарии, муляжи, стенды, модели демонстрационные);

  11. Тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, скакалки, палки и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий  и организации контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических  правил  и нормативов  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 (далее– СанПиН 2.4.1.3049-13) в  МДОУ детский сад № 2 с.Лопатино  в детском саду проводится производственный контроль.


С целью организации сбалансированного рационального питания де­тей в учреждении, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню-требованием, выполнением норм и калорийности блюд, а также осуществления производственного контроля вопросов питания в ДОУ разработаны нормативные документы
В МБДОУ детский сад № 2 с.Лопатино имеются пищеблоки, оснащенные необходимым технологическим и холодильным оборудованием.Прием пищи осуществляется в групповых помещениях.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад № 2 с.Лопатино, Структурном подразделении детский сад "Солнышко" МБДОУ детского сада № 2 с.Лопатино функционирует медицинский блок: медицинский кабинет , процедурная, изолятор. 
Оказание медицинских услуг осуществляется на основании Договора № 6 от 02.09.2019 г. между МБДОУ детский сад № 2 с.Лопатино и ГБУЗ "Лопатинская участковая больница"
Медицинское обслуживание воспитанников Филиала МБДОУ детский сад № 2 с.Лопатино в с.Даниловка осуществляется на основании договора № 6 от 02.09.2019 между МБДОУ детский сад № 2 с.Лопатино  и ГБУЗ "Лопатинская участковая больница"

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адреса зданий Скорость Интернета
Основной корпус 2 Мбит/с
Филиал 1 2 Мбит/с
Филиал 2 2 Мбит/с


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  11. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В группе компенсирующей направленности (5-7 лет) для детей с ТНР осуществляется обучение по специальной адаптированной программе.