Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

    Медицинские сестры – Шаипова Гюзяль Фатиховна, Карабаева Татьяна Петровна

     Для работы медицинского персонала в МБДОУ детский сад 2 с.Лопатино, Структурном подразделении детском саду «Солнышко» МБДОУ детского сада 2 с.Лопатино предоставляются специально оборудованные медицинские блоки, включающие медицинские и процедурные кабинеты, изоляторы.

График работы медицинского кабинета

ежедневно с 8.00 до 15.00

Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении


- Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

- Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.

- Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

- Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Функции медицинской сестры ДОУ

1. Составляет:

- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;

- график проведения вакцинации;

- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

2. Осуществляет:

- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

- антропометрические измерения воспитанников;

- распределение детей на медицинские группы;

- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);

- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.

3. Проводит:

- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация и др.);

- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

4. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

5. Контролирует:

- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

- организацию и проведение закаливающих мероприятий;

- качество организации питания детей;

- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

  • Качество медицинского обслуживания детей.
  • Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
  • Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
  • Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
  • Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
  • Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
  • Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.